Знания о Боге и Его Духовно – Нравственных Законах

Главная - Научись Полагаться и Уповать На Бога - Знания о Боге и Его Духовно – Нравственных Законах

Знания о Боге и Его Духовно – Нравственных Законах

Аллах, Хвала Ему, Сделал Себя Достаточным, для Уповающего на Аллаха человека, и Сделал Себя его Хранителем.

Всемогущий и Справедливый Аллах Сказал:
«Тому, кто Уповает на Аллаха Истинным Упованием, Аллах Создаст выход из любых трудностей, Защитит его, Обеспечит, и Поможет ему, даже если все небеса и земля, и все их обитатели замыслят против него плохое!»

Великий и Всемогущий Аллах, в Своих Книгах Сказал:
«Клянусь Своим Могуществом, того, кто будет крепко Держаться за Меня и Уповать на Меня, то даже если все небеса и земля, и все их обитатели замыслят против него плохое, Я Создам ему выход из этого положения.

Тому же, кто не будет крепко Держаться за Меня, Я Отрежу его руки от Небесных Благ, и разверзнется земля под его ногами, и останется он  в воздухе, и Вверю Я его, самому себе!

Я Достаточная Опора для Уповающего на Меня! Если человек Подчиняется Мне, Я Одарю его раньше, чем он Попросит Меня, и Отвечу на его зов раньше, чем он Воззовет ко Мне. Ибо Я лучше Осведомлен о его нужде!»

Когда Посланника Аллаха, да Благословит его Аллах и Приветствует, спросили о смертных грехах, он сказал:
«Самые страшные из смертных грехов – это:
  – приобщение к Аллаху равных;
  – недовольство из-за несчастий Посланных ему Аллахом, чтобы Очистить его от его грехов;
  – отчаяние в Милости Аллаха;
  – и потеря надежды на Помощь от Аллаха!»

Всевышний и Всемогущий Аллах Сказал:
«Не происходит ни одного несчастья ни с кем, иначе как с Позволения Аллаха за его грехи! А сердце того, кто Уверовал в Аллаха и Уповает на Него, Наставляет Он на Верный Путь к Благополучию!»

И это Им Сказано в отношении человека, который когда его постигает несчастье, знает что это происходит по Воле Аллаха за его грехи, и поэтому Смиряется со случившимся и Покоряется Аллаху, и Возносит Ему Хвалу!

Всевышний и Всемогущий Аллах, Упомянул Собар (Спокойствие, Терпение, Стойкость и Выдержка), в 90 местах Своей Книги!

Посланник Аллаха, да Благословит его Аллах и Приветствует, сказал:
«Собар – это Свет. Никто не был одарен более Благим Даром, чем Собар!»

Али ибн Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Вера без Собар (Спокойствие, Терпение, Стойкость и Выдержка) – все равно, что тело без головы!» Затем он возвысил голос, и сказал:
«Воистину нет Веры у того, у кого нет Собар!»

 Ибн Мас-уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Убежденность – это вся Вера, а Собар  – половина Веры!»

Ибн аль Къаййим, да будет доволен им Аллах, писал, что Собар, 
оберегает Душу от озабоченности,
язык от жалоб и гнева,
руки и органы от самобичевания и прочего!

Несчастья, которые постигают человека, чтобы Очистить его от его грехов – это Благо. Потому что они смывают грехи, приучают к Собар, и после них очистившемуся человеку, воздается награда! Они влекут за собой необходимость принять это за Благо от Всевышнего, а также отказаться от привязанности к Его творениям и великим благам.

Уже по причине самого несчастья, Аллах Прощает грехи и ошибки, что также является Величайшим Благом от Аллаха!

Несчастья – это Милость и Благо от Аллаха по отношению ко всем Его творениям, но только если тот, кого они постигают, не впадает из-за них в еще большее неповиновение, чем до этого. Ибо тогда, они становятся для него злом, по причине его неповиновения Аллаху!

Среди людей есть такие, у которых, когда их постигает бедность, болезнь или несчастье, появляется лицемерие, беспокойство, болезнь Души, явное неверие, совершают некоторые запрещенные поступки, а это обязательно наносит вред их Вере, Душе, и жизни!

А для тех, кого несчастье привело к Собару и Подчинению Аллаху, оно явилось Благом в Вере и жизни.
Поэтому несчастья – это Деяния Всемогущего и Справедливого Аллаха. Хвала Ему! И Его Милость по отношению к творениям. И Всевышний Аллах, Достоин Хвалы и за это!

Если человек которого постигло несчастье проявил Собар и Покорность Воле Аллаха, то это тоже явилось для него Благом. Похвалой для него от его Господа стало Его Благословение, как Сказал о них Всевышний:
«Это те – над которыми Благословение от их Господа, и Его Милость!»

Ему прощаются грехи, и повышается его степень как в мире, так и в Раю. Это получает каждый, кто проявляет Собар!

Данный хадис указывает на то, что несчастья служат причиной для прощения грехов, и вознаграждения, если они способствуют совершению Благих дел, таких как Собар, Довольство тем, чем его Наделил Аллах, Покаяние в совершенных грехах, Просьбы и Молитвы о Прощении, то человек вознаграждается за то, что было вызвано несчастьем.

Если Всевышний Аллах Доволен каким-нибудь человеком, то он избавляется от всех зол, и обретает все Блага. Довольство же человека состоит в том, что он Отдается Воле Аллаха, и его переполняют Прекрасные мысли о Нем, абсолютная Убежденность в том, что он под постоянным Руководством, Покровительством, Обучением и Защитой Аллаха, и желание быть еще ближе к Нему.

Он испытывает Покой, Довольство, Любовь к Аллаху, полное Доверие к Нему, и абсолютную Уверенность в завтрашнем дне.

Как сказал ибн Мас-уд, да будет Доволен им Аллах: «Поистине, Аллах по Своей Справедливости, сделал:
Покой и Радость – в Убежденности и Довольстве;
а беспокойство и печаль – в сомнении и негодовании!»

Посланник Аллаха, да Благословит его Аллах и Приветствует, сказал:
«Будь упорным в Делании Добрых Дел;
постоянно Проси о Помощи Аллаха;
все Передавай в руки Аллаха;
и ни в коем случае не сдавайся перед трудностями.

Если с тобой что-то случилось, не говори:
«Если бы я сделал то-то и то-то, то было бы так-то и так-то!» 

Скажи лишь:
«Это мне Предопределил Всемогущий и Справедливый Аллах, и Он сделал так, чтобы это было лучше всего!» Поскольку «если бы», открывает возможность для козней шайтана!»

Поистине, человек Достигнет Искренней Веры только тогда, когда он полностью проникнется в абсолютное Совершенство Аллаха, и в обещанное Им торжество Справедливости, победу Истины, и крушение лжи. Убежденность в этом является составной частью Веры, доказательством чего является абсолютное Спокойствие человека, и Покоя в его сердце.

Бранить что-то, брань нехорошей погоды, бранить любое происшедшее или происходящее, да и любая брань нерассудительна, и свидетельствует о слабости разума и мышления.

Любое происшедшее или происходящее событие, представляет собой Предусмотренное Аллахом по соответственным причинам и обстоятельствам, Справедливо Предрешенное Аллахом явление.

Таким образом, ругать какие-либо события или явления, означает ругать того, кто его устроил, т.е. Аллаха. И если бы не тот факт, что ругающий происходящее часто не осознавал этого, то его дело было бы гораздо хуже.

Но в сердце Истинно Верующего человека, такое святотатство как недовольство произошедшим или происходящим, (того, что он не может изменить), как правило не проникает, так как он знает,
что все происходит по Воле, и Справедливо Мудрому Предопределению Аллаха!

Большинство людей, имеют злые мысли о Аллахе, под воздействием того, что происходит в жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто Познал Аллаха, и сознает причину и необходимость происходящих событий и явлений.

Пусть каждый Умный человек подумает об этом, Раскается перед Аллахом, и Попросит Его Простить его за его глупые и злые мысли.

Каждый человек в большей или меньшей степени жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты, от подобного ропота?

Если ты освободишься от этого, то спасешься от великих бедствий. И нет для человека другого способа спасения.

То, что законно – понятно. И то, что незаконно – тоже понятно. А между этими двумя, есть много сомнительного, о котором мало кто знает. Поэтому тот, кто избегает сомнительных дел, Очищает себя по отношению к своему Господу, и к своей Чести.

Но тот, кто впадает в сомнительное, тот впадает в незаконное, и идет к самоуничтожению, не зная в чем он неправ. Поэтому не делай того, в чем сомневаешься, а делай только то, в чем не сомневаешься.

Чтобы быть Богоугодным, Честным и Чистым человеком, надо не вмешиваться в то, что тебя не касается. И тот из вас не уверовал, кто не желает для брата того же, что и для себя.

Один  бедуин сказал Пророку, да Благословит его Аллах и Приветствует:
«Посоветуй мне самое главное».
Пророк, да Благословит его Аллах и Приветствует, сказал:
«Не сердись».

Бедуин несколько раз повторил свою просьбу.
Но Пророк, да Благословит его Аллах и Приветствует, каждый раз отвечал ему:
«Не сердись».

Кто-то сказал Пророку, да Благословит его Аллах и Приветствует:
«О  Посланник Аллаха, расскажи мне об Исламе такое, о чем я могу узнать только у тебя!»

Пророк, да Благословит его Аллах и Приветствует сказал ему:
«Скажи, я Верую в Аллаха, и потом Будь Честен!»

Посланник Аллаха, да Благословит его Аллах и Приветствует, сказал:
«Чистота – это половина Веры!
Ал-хьамду лиллах1и – наполняет чаши весов!
Субхьаналлах1и  и Ал-хьамду лиллах1и – наполняет то, что между небом и землей!
Молитва – это Свет!
Собар – освещение!
А Коран – это довод за тебя, или против тебя!
Каждый сам начинает свой день, и является продавцом своей души, либо освобождая ее, либо приводя ее к разрушению!»

Посланник Аллаха, да Благословит его Аллах и Приветствует, сказал:
«Поистине, каждое произнесенное «Субхьаналлах1и» – это Богоугодное Дело!
И каждое произнесенное «Аллах1у Акбар и
Ал-хьамду лиллах1и»,
и Помощь в Добром Деле,
и Предотвратить зло,
и Помочь человеку сесть в седло,
и каждое Доброе Слово,
и Убрать препятствие с дороги,
и даже не делать плохое – это Богоугодные Дела!»

Посланник Аллаха,  да Благословит его Аллах и Приветствует, сказал:
«Праведность – это хорошие моральные устои.
А прегрешения – это то, что шевелится в твоей душе, и то, о чем ты не хочешь, чтобы узнали люди!

Праведность – это то, о чем душа и сердце не беспокоятся.
А прегрешения – это то, что шевелится и мечется в груди даже после того, как люди много раз сказали тебе, что по их мнению, ты поступил законно!»

Посланник Аллаха, да Благословит его Аллах и Приветствует, сказал:
«Не причиняйте вреда себе и другим.
Тот, кто из вас увидит злодеяние, пусть Остановит его своей рукой;
если он не в состоянии сделать это, то пусть Остановит его своим языком;
если он не в состоянии сделать и это, то хотя бы мысленно своим сердцем.

Не завидуйте друг другу;
не вздувайте цены друг для друга;
не ненавидьте друг друга, но будьте о слуги Аллаха братьями.

Большое зло для человека презирать другого.
Все что имеет человек, неприкосновенно для мусульманина:
и его кровь, и его имущество, и его Честь!» 

Посланник Аллаха, да Благословит его Аллах и Приветствует, сказал:
«Кто избавит Правоверного от несчастья на земле, того Аллах Избавит от несчастья в Судный День.
Кто облегчит судьбу страждущего, тому Аллах Облегчит судьбу в этой жизни и последующей.
Аллах будет Помогать Своему слуге до тех пор, пока слуга будет Помогать своему брату.

Тот, кто будет идти по Пути Поиска Знаний, тому Аллах Облегчит дорогу в Рай.
Человек не будет читать Книгу Аллаха и Изучать ее без того,
чтобы Спокойствие не снизошло на него;
чтобы Милосердие не окутало его;
ангелы не окружили его;
и Аллах не отметил его среди Своих!»

Всезнающий и Всемогущий Аллах сказал:
«О Любимые Мои. Я Запретил притеснение Самому Себе, поэтому не притесняйте друг друга!

О Любимые Мои. Все вы заблуждаетесь кроме тех, кого Я Наставил, так Просите у Меня Моего Наставления, и Я Наставлю вас!

О Любимые Мои. Все вы голодны, физически или духовно кроме тех, кого Я Накормил, так Просите у Меня Моей пищи, и Я Накормлю вас!

О Любимые Мои. Все вы наги кроме тех, кого Я Одел, так Просите у Меня Моих одежд, и Я Одену вас!

О Любимые Мои. Все вы грешите днем и ночью, так Просите у Меня Моего Прощения, и Я Прощу вас!

О Любимые Мои. Вы не можете добиться Мне такого вреда, чтобы навредить Мне. И вы не можете добиться такого Благодеяния, чтобы Облагодетельствовать Меня!

О Любимые Мои. Даже если все первые из вас, и последние из вас, были бы также Благочестивы, как самое Благочестивое сердце из вас, то это не увеличит Моего Царства ни в чем, хотя это и Радовало бы Меня!

О Любимые Мои. Даже если все первые из вас и последние из вас, люди среди вас, и джинны среди вас, были бы также порочны, как самое порочное сердце одного из вас, то это не уменьшит Моего Царства ни в чем!

О Любимые Мои. Даже если все первые из вас и последние из вас, все люди и джинны соберутся в одном месте и Обратятся ко Мне с Просьбами, Прося кто чего хочет, и сколько хочет, и если Я Дам им всё то, что они Попросят, то и это уменьшит то чем Я Обладаю не в большей степени, чем иголка опущенная в море и изъятая из него, уменьшила бы это море!

О Любимые Мои! Я Подсчитываю все ваши мысли, желания, слова и деяния, и по ним Вознаграждаю вас.
Так пусть, кто обретет Добро и Благо, Восхваляет Меня.
А тот, кто обретет другое, пусть винит самого себя!

О Любимые Мои! Когда Мой слуга, Делая Добро, и Отвергая зло Приблизится ко Мне, и
Я Возлюблю его,
Я Становлюсь его Другом;
и его слухом, которым он слышит;
и зрением его, которым он видит;
и рукой его, делающей добро;
и ногой его, которой он ходит!

Если он о чем-нибудь Попросит у Меня, Я даю ему это!
Если он Попросит у Меня убежища, Я Предоставляю ему его!
С тем, кто враждует с Моим другом, Я враждую!
С тем, кто Дружит с Моим другом, Я дружу!»


И поистине О Человек, ничто и никогда, на земле и небесах, ни с тобой, да и ни с кем не происходило, не происходит и не произойдёт, без Доброй Воли, или злого умысла кого-либо из сынов, или дочерей человеческих!

И поистине, и с тобой о Человек, отныне ничто и никогда не произойдёт, без твоих Доброй Воли, или безразличия, или беспечности, или злого умысла!

И не будь Человек безразличным: к самому себе, к своим родным, семье, к своим собственным жизни, судьбе и будущему настолько, чтобы тебе думать, желать, смотреть, слушать, говорить и делать не то, что ты хочешь, а то, что тебе навязывает кто-либо, или что-либо, кроме Справедливого и Всемогущего Аллаха!

Переходим на следующую страницу: О двух взаимо-проникающих Мирах


Назад   Вверх   На главную   На следующую

02.11.2010